Зарегистрировать недвижимость стало проще


Еще одна прекрасная новость для тех. кому в ближайшее время предстоит регистрировать недвижимость - в частности, для владельцев квартир в ЖК "Нота". С 15 декабря 2017 года стало проще и быстрее регистрировать недвижимость - начал действовать Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. № 278.

Новым документом утверждены все этапы и особенности процедуры предоставления указанной госуслуги по регистрации недвижимости и внесения сведений в ЕГРН:

- перечень документов, необходимых для регистрации, требования к ним и порядок их представления;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины; последовательность и сроки выполнения всех необходимых этапов услуги, требования к порядку их выполнения;

- особенности предоставления госуслуги в электронной форме;

- основания для отказа в предоставлении услуги; формы контроля за исполнением и ответственность чиновников.

Осуществлять регистрацию недвижимости, как и прежде, будут территориальные органы Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра».

Очень важно: сократились сроки оказания госуслуг. Теперь они составляют:

- при подаче заявления и всех необходимых документов непосредственно в отделение уполномоченного органа регистрации прав — 7 рабочих дней;

- для государственного кадастрового учета через органы Росреестра — 5 рабочих дней;

- при подаче документов через МФЦ — 9 рабочих дней;

- для государственного кадастрового учета через МФЦ — 7 рабочих дней.

Отказать в приеме документов чиновники теперь имеют право только в случае, если личность человека, обратившегося за оказанием услуги, оказалась не установлена. Например, если у заявителя нет документа, удостоверяющего его личность, или он отказался его предъявить. Такой отказ возможен только непосредственно в момент представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Далее документы должны быть в любом случае рассмотрены, и уже по итогам этого рассмотрения заявителю может быть отказано в регистрации прав или постановке недвижимости на кадастровый учет.

В новом регламенте прописано, что помещения отделений Росреестра или МФЦ, в которых осуществляется прием и выдача документов, должны быть расположены недалеко от остановок общественного транспорта. По мнению чиновников, такое расстояние человек должен преодолевать за 10 минут пешком.

В часы приема учреждение должно работать в непрерывном режиме, а максимальный технологический перерыв в работе окон не должен превышать 15 минут.

Для консультирования должно быть предусмотрено отдельное окно. Консультант должен отвечать на вопросы о перечне необходимых документов, сроках оказания госуслуг, размере госпошлины и порядке предварительной записи.

У вас есть вопросы?

Решите их сейчас.

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ:

© 2020 ООО "Контант девелопмент" Архангельск

Деятельность Застройщика застрахована в соответствии с ФЗ №214.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Instagram - White Circle

Создание сайта

ACTIVE-RETAIL